Правила внутреннего распорядка для пациентов
Государственного автономного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника "
Правила внутреннего распорядка ГАУЗ " Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника" (далее Поликлиника) для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Поликлиникой.
Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача Поликлиники и иными локальными нормативными актами.
Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Поликлиника оказывает первичную специализированную медико-санитарную стоматологическую помощь взрослому и детскому населению в амбулаторных условиях.
1.2. Лечащим врачом, в зависимости от причины обращения пациента за стоматологической помощью в структурные подразделения Поликлиники, является врач-стоматолог, врач-стоматолог детский, врач-стоматолог-терапевт, зубной врач, врач-стоматолог-хирург, челюстно-лицевой хирург, врач-стоматолог-ортопед, ортодонт.
Лечащий врач назначается с учетом согласия врача - стоматолога:
• по выбору пациента или его законного представителя;
• регистратором по согласованию с пациентом или его законным представителем.
Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (главным врачом, заместителем главного врача, заведующим отделением) может отказаться от лечения пациента, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от лечения пациента, должностное лицо должно организовать замену лечащего врача.
Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование челюстно-лицевой области и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его стоматологического здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам-специалистам.
1.3. Стоматологические медицинские услуги оказываются пациентам, как на бесплатной, так и на платной основе.
1.4. Платные стоматологические услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством и Правилами оказания платных медицинских услуг Поликлиники.
Ортопедическое отделение предоставляет скидки для пенсионеров до 5% на протезирование.
2. ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИКЛИНИКИ
2.1. Информация об отделениях поликлиники:
Наименование отделения |
Адрес |
Режим работы |
Телефон регистратуры |
Ортопедическое |
Волгоград, |
Будние дни |
(8442) 23-02-04 |
Лечебное отделение |
Волгоград, |
Будние дни |
(8442) 23-22-55 |
Стоматологическое отделение |
Волгоградская обл., |
Будние дни |
(84479) 6-11-62 |
Стоматологическое отделение |
Волгоградская обл., |
Будние дни |
(84479) 5-40-09 |
Стоматологический кабинет |
Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Бурковский, ул. Мира, 7 |
Понедельник, средсреда, пятница |
(84479) 5-53-35 |
Стоматологический кабинет |
Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, |
Будние дни |
(84479) 7- 44-39 |
Стоматологический кабинет |
Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, |
Будние дни |
(84479) 7-33-04 |
Стоматологический кабинет |
Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, |
Будние дни |
(84479) 7-31-92 |
2.2. Информация о фамилии, имени, отчестве, специальности, квалификации специалистов, графике работы, размещается в холлах зданий поликлиники, а также на официальной сайте поликлиники – www.oblzdrav.oblstom.ru.
3. ПРАВА ПАЦИЕНТА
Пациент имеет право на:
3.1. Охрану здоровья, которая обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью;
3.2. Медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования услуг в соответствии с Правилами оказания платных медицинских услуг в ГАУЗ "Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника";
3.3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
3.4. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
3.5. Выбор лечащего врача с учётом его согласия или на замену лечащего врача;
3.6. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.7. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (СанПиН);
3.8. Проведение по его просьбе консилиума;
3.9. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
3.10. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом;
3.11. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
3.12. Отказ от медицинского вмешательства;
3.13. Получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья;
3.14. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской стоматологической помощи;
3.15. Пациент, в случае нарушения его прав, может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу или иному должностному лицу поликлиники, в соответствующие ассоциации, в комитет здравоохранения Волгоградской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, отделы по защите прав потребителей, в суд.
3.16. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. По желанию пациента ему предоставляются необходимые выписки из медицинских документов, а также копии необходимых результатов инструментальных методов исследования, лабораторных данных, отражающих состояние его здоровья, если в этих документах не затрагиваются интересы других сторон.
4. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
Пациент обязан:
4.1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
4.2. Соблюдать режим работы Поликлиники;
4.3. Соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
4.4. Правила поведения в общественных местах;
4.5. Соблюдать требования пожарной безопасности;
4.6. Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
4.7. Соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача;
4.8. Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
4.9. Уважительно относиться к медицинскому и обслуживающему персоналу поликлиники, другим пациентам и посетителям поликлиники, соблюдать общепринятые правила этики и поведения;
4.10. Оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
4.11. Представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
4.12. Бережно относиться к имуществу организации;
4.13. Соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении;
4.14. Выполнять условия заключенного между ним и поликлиникой договора на оказание платных медицинских услуг.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТА
Пациент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (административным, уголовным, гражданским):
5.1. За нарушение этических норм и правил поведения в поликлинике;
5.2. За оскорбление части и достоинства работников поликлиники;
5.3. За распространение сведений, порочащих честь и достоинство медицинских работников;
5.4. За порчу мебели, инвентаря и оборудования поликлиники – в размере стоимости испорченной вещи;
5.5. За курение табака и распитие алкогольных напитков в поликлинике.
6. ПОРЯДОК СОДЕЙСТВИЯ ПАЦИЕНТУ В СЛУЧАЕ ТРЕБОВАНИЯ ПАЦИЕНТА О ЗАМЕНЕ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
6.1. В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи, пациент обращается к заведующему отделением с заявлением в письменной форме, в котором указываются конкретные причины замены лечащего врача.
6.2. Заведующий отделением в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в отделении.
6.3. На основании информации, представленной заведующим отделением, пациент осуществляет выбор врача.
6.4. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается заведующими отделениями, заместителем главного врача по лечебной работе или главным врачом поликлиники.
7.2. На правоотношения между пациентом и поликлиникой распространяется действие Федерального закона «О защите прав потребителей».
7.3. Вся информация о работе поликлиники, о контролирующих органах, о гарантийных сроках и т. п. доводится до сведения пациентов в доступной форме на информационных стендах, расположенных в регистратуре, в холлах зданий поликлиники, на официальном сайте поликлиники - oblstom.vomiac.ru.